22.05.2016,
Просмотров: 2446
Монополия – обходим законы хитрыми путями
К этой статье я подходила с особым трепетом – собирала законы, нормативные акты, вспоминала свой путь создания бизнеса. Не скажу, что все легко далось, но хитрым и небыстрым способом можно обойти практически любую законодательную базу, где есть наказания за нарушения, причем, не попавшись на них. Ибо хороший бухгалтер – еврейский бухгалтер. Ведь прежде чем что-то открыть, нужно иметь много денег, средства на капитал, резерв, форс-мажор и на зарплату бухгалтеру. Остальное придет со временем, выручка, проценты и т.д. – налог на прибыль, на оборот…
Но – есть такое правило, если человек вступает в экономические отношения, он должен влиться в ту сферу, где уже есть хотя бы 2 участника. Иначе это монополия, а за нее, ай ай ай, как больно наказывают. В моем случае не всегда можно войти в рынок, который полон конкурентов, а так как страна борется за здоровую конкуренцию, извините за тавтологию, надо корректировать весь бизнес документально. Поэтому тема сегодня – монополия – обходим законы хитрыми путями.
Монополия запрещена во многих странах, но, как бы, ни старались органы государственные, люди умеют выходить из ситуации. Я, прежде чем открыть бизнес, изучила рынок – сколько конкурентов, что они предлагают клиенту, что шьют. С моими намерениями я была б единственным предпринимателем, который продает свою продукцию, не перекупая ее, и потом еще сотрудничает с крупными компаниями. С ними не сотрудничал никто, поэтому я, как единственная в этом роде, являлась бы монополистом.
Первое, что я сделала, чтоб обойти закон, – написала объявление: «Возьму на работу честного еврея». Повалились сотни звонков, в итоге я нашла классного человека – болгарина, женщину, которая знает, как схитрить, и не потерять при этом ни цента. Мы долго обсуждали наши планы, думали, расписывали все вплоть до запятых. В итоге получилось, что по закону я должна иметь действующий бизнес, как у конкурентов. Это должно быть отражено на бумаге (в учетной политике), а также на деле – подтвердить законные буквы на листочках.
Естественно, я купила некоторый материал, который мне нужен был для работы «не по закону», а также резиновые коврики, самые дешевые. Я ведь не монополист, при любой проверке, коврики – в студию. Но это надо было как-то записать в документах так, чтобы я могла заниматься и ковриками на заказ, и продажей имеющихся готовых резиновых.
В итоге, чтобы не попасться на одном из двух направлений, я решила дописать туда еще одну деятельность – туризм. Это ведь монополия – обходим законы хитрыми путями. Что получилось по окончании:
В учетной политике прописана деятельность по продаже ковриков из резины.
Там же прописано, что я занимаюсь пошивом ковриков, как второй дополнительный вид деятельности.
Добавила еще туризм, как вариант работы при переоформлении предприятия.
В третьем случае я подумала, что, если с ковриками что-то пойдет не так, мне не нужно закрывать фирму, можно перерегистрировать ее без изменения всех документов. Ибо я указала право на занятие третьей деятельностью. По итогу у меня была запасная ниша, где я могу сама ездить по туристическим фирмам и предлагать контракт. Благо, английский знаю, можно поработать гидом, потом ресторан у реки открыть, рыбалку платную, и т.д. Этому меня папа мой научил – рыбалке и хождению по реке в жуткий мороз.
Подстрахована я была во всех смыслах, а дальше было самое интересное. Визит налоговой инспекции во время рейдов. Сама я не далека от таких мероприятий, проводила рейды, правда в другой области (я ж экономист). Как правило, все директора и хозяева откупаются от таких людей, стараясь быстрее замять процедуру «обыска». Нет, нет, меня никто не обыскивал, никто и не имел права. Просто заявились, попросили, так невзначай, учетную политику, документы, авторизации…
Я, честно говоря, была шокирована. Прийти ко мне, потребовать без основания и без наводки документы такого характера – верх наглости. Другого я не ожидала, поэтому моим объяснением стало выражение: «все у бухгалтера, идите к ней». А ведь да, в цехе ничего не было из того, что у меня просили. Такая документация хранится в офисе, в сейфе. Хотят посмотреть, езжайте. Я ж не против. Поехали вместе, поздоровались с бухгалтером, а так выдала – документы, которые вижу я, не должен видеть никто.
И по закону она права. Учетная политика может быть проверена только по наводке ооочень высокопоставленного человека, у которого есть основания для этого. Этот документ, как памперс малыша – видеть может только мама, ну и папа. Остальным там делать нечего. Налоговая инспекция немного пришла в изумление, ведь они ехали через весь город, по пробкам, по кочкам, по маленьким цветочкам (лежачим полицейским), и тут на тебе – не дам и не проси.
И что вы думаете, купили коврики, причем резиновые. Виной всему монополия – обходим законы хитрыми путями. Это было истинное подтверждение того, что работает тут все по закону, но бухгалтер предложила потом на заказ шить для них, как для частных лиц, естественно. А какой инспектор не хочет красивых ковриков? Нет таких еще в этой стране. Не хочется говорить о подкупе, но мой бизнес относительно легален, ведь я не монополист. Хотя, если разобраться, то тот же инспектор провоцирует меня (кушать то хочется) на продажу текстильных товаров, заставляя работать не по политике.
И что мы имеем:
Клиентов в лице всей инспекции, а там никто не сунется из «своих», зачем им бракованная продукция, лучше дружить и получить хороший товар. Тем более это им надо, не мне (мне тоже надо, но они думают, что я гордая, и мне не надо).
Постоянные клиенты уже спокойно приезжают ко мне домой. Они ведь тоже люди, как и инспекторы всякие. А красиво жить машинам не запретишь – для каждого мужика это лялька, все равно, что ребенку имя выбирать (за полгода до рождения).
Бизнес процветает – а так как это монополия «в законе», ничего незаконного не делаю, при этом 0 конкуренции.
Мораль басни такова – инспекторы и женщины-бухгалтеры тоже люди, и они могут быть людьми, когда им выгодно.