Вы можете себе представить, чтобы раздел цехов производства производители на двое или более, и в каждом было свое отдельное производство? В принципе, да. Вы еще подумали, наверно, что здесь такого – делим перегородками, стены подняли, поставили двери, занесли оборудование и все готово. Так-то оно так, но вот в каждом цеху должно быть отдельное производство чего-то. То есть, ты приходишь в здание, то перед тобой могут быть разные двери, за каждой из которых отдельный бизнес. При этом внутри не должно быть слышно никого, ничего не должно отвлекать.
И тут без изоляции шумовой и другой не обойтись. Приходится менять и планировку, и размер помещения. То есть, была одна квадратура, а теперь другая, и внутри нет несущих стен, значит, выход должен обеспечить как-то спасение всех по лабиринту, созданному внутри этих каркасов. В общем, так мне пудрили голову в одном из зданий правительства, когда я захотела свой цех поделить на две части. Понимаете? Просто на две части, одно помещение и все!
Нет, мне с министерства какого-то звонили, говорили – приди, мы посмотрим, что ты там устроила, другие чиновники хотели вообще посмотреть, как можно цех разделить. Они думали там только какое-то оборудование, которое столько места занимает и невозможно делить пространство из-за него, и при этом придется делить машинки, чтобы как при разделе имущества было – половинка тебе, половинка мне. Остальные просто требовали документы, которые не относятся моему проекту.
Благо у меня есть друг архитектор, который знает все абсолютно нюансы при строительстве, разделе помещения и т.д. Он мне объяснил так, что если мое помещение делить на две стороны, то стены должна проводить все коммуникации. Это вопрос к технологам, электрикам и т.д. Инженер приходит и смотрит, как дела со стенками, выдержат ли они какую-то там нагрузку и все. Дальше все зависит от машин, станков и дела случая. Если мне понравится тут жить (на работе), я могу и диван себе раскладной поставить, а на кухне сделать отопление автономное, поселившись там. И никто меня выгнать оттуда не сможет. Это ведь я владелец, значит, и бомжовать могу там, где хочу.
Но в нашем государстве, ужасной системе организации правительства, невозможно просто по закону взять и сделать. Тебе нужно еще попытаться организовать встречи с чиновниками, чтобы дать взятку, но настоять, что им это тоже надо. Потом объяснить, что через год-два не надо присылать налоговую инспекцию, чтобы та кормилась понемногу здесь, и не нужно просить давать подачки всяким неплановым проверяющим. Сделать это естественно невозможно, но я ведь обделена на всю голову.
Представьте, как можно просить у чиновника раздел цехов производства, но чтоб не просил у тебя взяток? Я пошла на крайние меры, чтобы получить разрешение на деление цеха. Чтоб вы понимали – у меня были все документы на руках, были разрешения от прилегающих территорий (в случае внутренней дележки тоже теперь надо спрашивать соседка – можно я у себя ремонт сделаю), так как внутри могут быть трубы, которые выводят запахи, выхлопы, поэтому сосед должен об этом знать. Ну, если не знать, то хотя бы подозревать и думать, кому и какие разрешения он дает. Потом ему придется нюхать отходами, в случае чего.
Также у меня были все подписи от конструкторов и проектировщиков. То есть, беру я пакет всего-всего, что доказывает мою выгоду, прихожу в кабинет к чиновникам, которые дают все разрешения (там бумажка, две строчки надписи и подпись с печатью). Ну, я спокойно зайти тоже не могу, разозлили меня заранее, вот нервничала чуть-чуть. Я решила и красивой быть, красиво зайти. В итоге, надела свое любимое платье, а их я редко ношу, купила босоножки, которые мне явно малы были. Но они красивые были, и просто предположить, что их купит другая, не могла. Надела их в положении лежа, когда все «тело» свисло к голове. Встать было сложнее и больнее, за руль решила не садиться, потому что ноги уже кололи от затекания. Пришлось только пройтись. А знаете, как в фильмах – платок на голову, обмотанный вокруг шеи, очки и юбка в облипочку.
Фигура у меня нормальная, только к этому образу добавьте еще мои кривые ноги в узких босоножках. Слезы проступали на лицо сами собой. А я иду к чиновникам. Но так получилось, что именно в тот день (а мне всегда везет) у них был министр какой-то с другой страны. Секретари и охранники, конечно, бегают там вокруг всех этих гостей, столы накрывают. По коридорам никого, ни души! Я иду, еле сдерживая слезы, походка такая, будто родила 2 часа назад, ног и между ними ничерта не чувствую, пытаюсь ходить и не выронить документы.
Ну вот, и зашла в первую свою дверь, где меня ожидали, но явно не сегодня. Я помню тогда, увидела, что они кушают, так захотелось солененького, и от обиды, что мне так было больно на каблуках, и так хотелось вместо дороги по пробкам поесть, что я просто разрыдалась, швырнула бумаги адресату и стала вопить что-то непонятное. Мужчины сидели и недоумевали, почему и кто меня посмел обидеть. Я уже потом стала объяснять, что вот жаловаться пришла, все рассказала. Гостям столицы не хотелось долго слушать мои претензии, тем более я им тогда испортила вечер. Но мужчины пошли навстречу, тот чиновник подписал указ, но сказал – разрешу только одну стену поставить, вот вам. И швыряет мне бумаги. А мне ведь одна стена и нужна, но он забыл указать размеры полотна, сроки возведения и где именно ее поставить. Раздел цехов производства пришлось конкретизировать на бумаге самостоятельно.
Та как цех имеет нестандартные размеры, я выбрала самую широкую сторону для постройки. И места больше, и проблем меньше с общими показателями. Своим пока ничего не сказала. Хочу сюрприз сделать, может им в голову придет еще какая-то идея – например, что к ним святой Аполлон пришел, или прадед чиновника, чтоб списать долги. Буду по ходу разбираться и думать, как их не напугать снова. В принципе, можно предупредить всех о выходном или заранее попросить прийти попозже, чтобы успеть подготовить почву. Но мне кажется, с моими «орлами» (а сюда и женщин я отношу), устроят мне невольно сюрприз, о котором я буду еще долго вспоминать и всегда смеяться.