Как вы уже поняли, просто так бесследно разделить бизнес, даже тот, который принадлежит только одному бывшему супругу, невозможно. Мы спасаем производство ковриков после раздела имущества – делим все, переделываем и ставим на конвейер все дальнейшее дело. Для этого нужно было просто увеличить продажи, расходы и производство. Мне понадобилось много времени и средств, даже кредит думала взять, чтобы взять новые лейкала, машины, оверлоки.
Спасти бизнес можно только в одном случае – запустить его с новой силой. Много я пережила, и многое уже знаю, как делается в нашей стране. Это не просто бизнес, а борьба за выживание. Большая конкуренция не позволяет сильно развернуться, тем более при давке со всех сторон. Я решила продвинуть коврики на несколько сторон, то есть – сделать расширение компании. Для этого мне понадобилось несколько месяцев.
1. Я наняла рабочих, которые когда-то занимались пошивом одежды. Они умеют работать с лейкалами, с тканью. Ковролин не такой уж и сложный материал, что не суметь по размерам вырезать картинку коврика. Многие даже тест пытались сдавать, чтоб точно подойти на должность.
2. Следующим этапом было – покупка оборудование. Если все автоматизировать, можно ускорить любой процесс. Поэтому у меня появилась машины для склеивания кульков, несколько ручных машин для установки клипсов и вешалки.
3. Потом наняла технологов. Они разработали удобную схему для создания лейкал. Некоторые даже пытались внедрить компьютерные технологии, чтобы не ползать по салонам машин в крутом автосалоне.
4. Далее все по нарастающей – сделала замеры, правда, собственноручно. Потом работники перенесли все на ковролин.
5. Установила несколько столов, чтобы процесс рос. А то у меня только один стол был. Правда для оверлока осталось одно место, за ним уже сидит человек.
6. Пока готовятся 3 комплекта, 5 штук из 4-5 ковриков для салона и багажника уже отоверлочены.
Дальше мне пришлось составлять письма с предложением о сотрудничестве. Это мне напомнило мое первое письмо, благодаря которому мне дали положительный ответ от DAAC-Hermes.
Итак, спасаем производство ковриков после раздела имущества – запускаем новых процесс. Мне дали положительный ответ несколько маленьких компаний и одна крупная. Раньше я работала с Trans-Atlantic, но потом они задолжали мне 100 долларов, и в течение 6 лет не могли отдать долг. В общем, долг простила, но они разрешили разместить у них в салоне стенд с новыми ковриками. Я заказала один крутой материал – несколько слоев, которые пропитаны поролоном и резиной. В общем, сэндвич получился, материал легкий, дорогой, нитки не рвутся, дно не стирается. Легко моются, и вообще, красиво смотрятся в любой машине.
Сразу с Атлантика мне дали заказ на 68 комплектов. Представляете, 68 машин, новых, которые должны быть укомплектованы комплектами ковриков. Времени на все – 5 недель. Это примерно за месяц надо было сделать 50 комплектов, 12-13 в неделю. Небольшая нагрузка, если несколько человек вырезают, а вот оверлочить пришлось мне с напарником, иначе бы один человек просто устал бы за месяц такой работы. Я ведь не могу пообещать доплаты на первом этапе.
В качестве рекламы я уже использовала СМИ – давала ролики записи на радио (авторадио) и ТВ. Все прошло круто, правда, девушка, которая озвучивала ролик, имела акцент нерусский. Но, да ладно. Клиенты стали приходить ото всюду – были бизнесмены, бухгалтера, а это новые ветви знакомства.
И вот мой конвейер запущен. Мне оставалось сделать из офиса приличную контору, ремонт, нанять сотрудников для бухгалтерии, так как моя бабуля бухгалтер уже ушла в законный отпуск, и хочет на пенсию. Работу даю ей на дом, но кто-то должен быть в офисе, хотя бы приходящим бухгалтером, в качестве подработки. Благодаря крупным заказам я сразу могла оплатить поставки материалов, аксессуаров, коммунальные услуги и зарплату всем работникам. Правда, все делалось через накладные, поэтому – все в конце месяца. За такой огромный заказ я получила почти 2000 долларов. Из них чуть меньше половины ушло на работников.
Все остальное оставалось на закупку материалов на будущее, на окупаемость и рекламу. Ну, и мне в карман зарплата. Да, она чуть больше, чем у работников, но я, как директор, вроде как, должна так и получать.
Спасаем производство ковриков после раздела имущества дальше. А дальше что? Надо только закрепить позиции на рынке. В этом мне помогли связи родных – меня особо никогда не волновало, где и кем человек работает, но уже после развода и такой ситуации с налоговой инспекцией стала обращать на это внимание. Мне разрешили сделать листовки для распространения – небольшие афиши для досок объявлений в каждом коммерческом и частном здании.
То есть, заходишь в какой-то офис, рядом с которым много машин, и клеишь листовку. Разрешили даже по кабинетам врачей ходить, министров и т.д. В общем, вот вам реклама, идите ко мне, заказывайте коврики, 2-3 часа и все готово. Клиенты очень любят скорость работы, тем более что большинство лейкал у меня есть. Есть такие люди, которым все и сразу подавай – готовое. Иногда поражаешься, как вот вы приезжаете делать коврики на заказ, а хотите готовые. Как будто у меня склад есть, и там они хранятся. Так даже миллионеры не делают. Тем более такое производство, как у меня – все под заказ для фирм, а тут на тебе – давайте, как в магазине.
Кстати, хорошая идея. Надо будет предложить совместные покупки делать, особенно женщинам. Все хором собрались, заказали, приехали за готовым заказом и все. Получите, распишитесь. В последнее время можно сказать, что дела пошли в гору. Никто меня по пустякам не беспокоит, и все идет своим чередом. Новый виток жизни какой-то. Дальше хочу запустить все-таки интернет-магазин или площадки с лендингом, чтобы просто информация была в сети. Реклама тоже, своего рода. А пока осваиваю новую профессию. Потом расскажу, о чем речь.