МегаОбзор. Суперзавод Koenigsegg
22.03.2017,
Просмотров: 3939
Весьма неординарная марка спортивных автомобилей. Если углубиться в историю бренда, то можно заметить, что никакой истории, то и нет. Нет побед на международных соревнованиях в середине прошлого века, нет громких скандалов между талантливым инженером-конструктором и владельцем завода суперкаров, нет даже поглощения крупным производителем бюджетных автомобилей, как у некоторых прославленных марок. А что же есть вообще? Есть амбициозный шведский молодой человек, который решил осуществить детскую мечту по постройке самого лучшего в мире суперкара. И в 22 года его мечта стала осуществляться.
Уникальный гений автомобилестроения, огромные финансовые ресурсы и связи — все это не про него. На момент открытия производства не было необходимых денег и что самое главное не было ни малейшего опыта в области постройки автомобилей, и ни каких инженерно-конструкторских знаний и образования. Лишь непреодолимое желание. Оно и закрутило маховик разработки уникального гиперкара, который в последствии начал задавать темп в мире супер моторов.
Что из себя представляет завод Кенигсегг
Привычным словом завод, его сложно назвать, он больше напоминает часовой цех, где все стерильно как в аптеке и тихо как в библиотеке. Именно тихо, так как тут нет ни одной роботизированной станции. Весь цикл по производству и сборке автомобилей проходит в ручную и начинается все в Англии. Нет вы не ослышались, именно в Англии, где находится первая станция завода, а именно цех по изготовлению кузовных элементов. Надо сказать, что структура производства весьма необычная. Оно разделен на семь последовательных секций, каждая из которых выполняет свою часть дела, причем одновременно. Но это не значит, что автомобили выпускаются пачками с конвейера (его тут нет). Полный цикл сборки автомобиля составляет 18 недель. Первые автомобили Koenigsegg модели CC собирались по 12 месяцев, не считая двух лет, потраченных на разработку прототипа.
Первая станция. Она разделена между двумя странами, Англией и Швецией, где расположен завод. На первой станции делают кузовные панели. Как и у всех супер автомобилей, их делают из углеволокна, но в Кенигсегг пошли дальше и стали армировать элементы кевларом и алюминиевой нитью. Данное нововведение увеличило прочность элементов и добавило стоимости. Одна панель стоит порядка 20 тысяч Евро, но как сказал Кристиан Фон Кенигсегг — «Главное не цена, а совершенство». Далее готовые детали едут в Швецию в городок Энгельхольм для сборки воедино. Раньше завод располагался в Улофстреме, но из пожара, случившегося в 2003 году, производство решили перенести в городок неподалеку, на место бывшей авиа базы с шикарной взлетной полосой. Изготовленные на туманном Альбионе детали собрали в единый корпус и отправили далее.
Вторая станция. Тут происходит выравнивание кузова и подгонка зазоров, а также, самое интересное, внедрение внешних изменений кузова в соответствии с желанием заказчика. Да! Кенигсегг предоставляет возможность своим заказчикам внести изменения как во внешнем, так и во внутреннем облике автомобиля (без потери характеристик). Две недели идет ручная шлифовка кузова и подгон зазоров и технологических отверстий.
Третья станция. Разборка кузова, подготовка и покраска. В отличие от своих именитых конкурентов, машины Кенигсегг красятся в начале сборочного цикла, а не в конце. Это позволяет качественнее подойти к процессу подготовки кузова и дает возможности провести дополнительные проверки.
Четвертая станция. Установка монокока, двигателя и заднего шасси. По традиции монокок делает из композитных материалов на основе углеволокна. Вес карбоновой капсулы составляет 72 кг. Она защищает водителя и является несущей конструкцией для всего навесного оборудования. ДВС тоже привозится из Англии, где отливается по уникальным чертежам Koenigsegg. На модели Agera R устанавливается уникальный безраспредвальный двигатель с отсутствующей дроссельной заслонкой. Обзор на данный агрегат был сделан в одной из прошлых статей. Напомню, что с помощью этой силовой установки удалось добиться увеличение мощности на 30%, при сниженном расходе топлива (на 30%) и выбросу вредных газов.
Нынешний флагман Regara — уникальный букет технологических решений и его иначе как сборной солянкой назвать нельзя. Он имеет турбированный пятилитровый V8, мощностью 1100 л.с плюс два электромотора на задней оси по 245 л.с. каждая (работает не рекуперативной тяге от торможения) и еще один электромотор запитанный на вал ДВС, имеющий 127 л.с. Суммарная мощность всей силовой установки 1500 лошадиных сил и 2000 Нм крутящего момента. На момент выхода (2015 год) являлся самым быстрым серийным автомобилем. От 0 до 400 км/ч разгонялся за 20 секунд. После женитьбы двигателя с кузовом, устанавливается трансмиссия (на Regara она однадиапазонная) и шасси.
Пятая станция. Прокладка артерий автомобиля. Протяжка электрических проводов, установка электрооборудования и систем обеспечения занимает примерно 2,5 недели.
Шестая станция. Приобретение формы. По сути внешний вид автомобиля уже практически завешен, остаются мелочи и отладки. Из мелочей принято считать уникальные фары Кенигсегга, сделанный из карбона и неповторимые двери, выдвигающиеся вбок и вертикально. Такая конструкция дверей была разработана не случайно и не на потеху публике. Из-за того что машина очень широкая, она замает больше места на парковке, а если еще двери будут распахиваться на всю их длину, то это будет создавать сложности с поиском мест стоянки. Для этого были разработаны уникальные двухплоскостные шарниры с двумя параллельным рычагами, которые позволяют выдвинуть дверь вперед и повернуть строго вертикально, относительно первоначального положения. Таким образом ширина автомобиля при полностью распахнутых дверях увеличивается на их толщину и не мешает соседним авто. Так же на этой станции устанавливает салон, изготовленный по желанию заказчика.
Седьмая станция — проверка качества и приемка. Приемкой каждого экземпляра занимается лично Кристиан Фон Кенигсегг, осматривает, тестирует и дает окончательный вердикт.
Koenigsegg считается самом молодым брендом, производящем гиперкары. Однако, за свою небольшую историю смог доказать, что шведы могут изготавливать не только архаичные семейные автомобили, но и суперкары превосходящие по своим техническим характеристикам корифеев сегмента.