Автосервис, в котором я являлся директором, достаточно успешно просуществовал с 2002 по 2008 год, коммерческую деятельность по оказанию авторемонтных услуг пришлось прекратить в связи с начавшимся кризисом. После 2008-го мы продолжали заниматься только продажей автозапчастей, и хоть как-то держаться на плаву остались за счет разборки иномарок.В 2004-2005-ом году штат сотрудников нашего предприятия стабилизировался – прекратилась текучка, сервис вышел на прибыль.
Любители выпить на работе, конечно, у нас были, но нельзя сказать, что пили все поголовно. Например, с 2006-го года работал у нас Алексей, который на вечеринках по случаю дня рождения одного из наших работников (а мы организовывали их после рабочего дня) мог принять изрядную долю спиртного, но на производство он никогда не приходил даже с запахом алкоголя.Если наш работник выпил на работе впервые, он наказывался штрафом 500 рублей, по тем временам это были не такие и маленькие деньги. Но иногда, жалея достаточно ценного и незаменимого сотрудника, мы попросту отправляли его домой с условием, что он на следующий день будет полностью работоспособным, без малейших признаков опьянения.
Некоторые парни подчинялись требованиям и больше не допускали нарушений, с некоторыми бороться было очень трудно.Было и по-другому, например, продавец автозапчастей Андрей трудился без нарушений дисциплины три-четыре месяца, но затем уже после обеда в один не самый прекрасный день мог так напиться, что его приходилось отправлять домой, и было стыдно перед клиентами. В 2008 году в мае произошел и вовсе пренеприятный случай – продавец, выпив, повздорил с другим нашим работником, пришлось парней разнимать, а Андрея отправлять домой отсыпаться. Но нашего продавца мы не наказывали рублем, Андрюха был примерным тружеником, и такие редкие срывы мы все же ему прощали.
Не до всех парней доходило, что пить на работе нельзя, и с такими индивидуумами бороться было бесполезно. Если не брать во внимание всех учеников и парней, ненадолго задерживающихся в автосервисе, то злостных нарушителей у нас было всего трое – автоэлектрик Эдик, авторазборщик Денис и диагност Леонид.
Эдуард пришел на работу устраиваться сам (жил от автосервиса в 500 метрах), мы в это время объявления о вакансиях не размещали. Автоэлектрика на тот момент у нас не было (работал Саня, но он проворовался), поэтому мы взяли Эдика. Сначала парень вел себя примерно, к тому же он был не самым плохим специалистом, и мы были им довольны. Но где-то уже через два месяца Эдуард, ремонтируя наш рабочий Фольксваген Гольф, заснул буквально под открытым капотом машины. На первый раз мы его отправили домой, но уже через две недели автоэлектрик опять напился, тогда пришлось его штрафовать. Сейчас точно не помню, сколько раз пришлось наказывать рублем и отправлять домой Эдика, знаю только, что парень у нас проработал около 8 месяцев. Больше мы не выдержали, предложили ему написать заявление по собственному желанию.
Леню нам порекомендовали знакомые, сказали, что он неплохо разбирается в диагностике автомобилей. Пришел Леонид со своим инструментом, какое-то оборудование было и у нас. На вопрос, как дело обстоит с выпивкой на рабочем месте, диагност ответил: «Да я вообще не употребляю спиртное». Как Леня не пьет, мы увидели через два месяца, также на первый раз просто отправили его домой. Потом нарушения повторялись еще и еще, штрафы не помогали, через год мы решили, что достаточно, Леонид уволился по собственному желанию.
Есть опытные автослесари, которые могут ремонтировать автомобиль даже в полупьяном состоянии, о Володе, Лехе и Сергее я уже рассказывал. Но можно ли позволять работать слесарю в таком виде, чем может закончиться подобный ремонт?
В 2004 году, когда Серега у нас попивал на производстве, работая болгаркой, повредил отрезным диском себе ногу, хорошо, что несильно, но неделю он отсиживался дома. В дальнейшем Сергей, хлебнув растворителя, долгое время не пил, и больше уже не травмировался. Вова и Леха, какими бы они профи не были, один раз «под шафе» поставили на «Москвиче-412» рессору обратной стороной. Клиент попался не слишком лояльный, через своих знакомых устроил в нашем сервисе проверку. Нас трясли, как грушу, мы отделались штрафом в 4000 рублей, еще возместили расходы за некачественный ремонт владельцу «Москвича».
Был случай, когда, понадеявшись на авось, пружину подвески стянули не специальными стяжками, а простой медной изолированной проволокой. Лопнула проволока, и пружина другому автослесарю Сергею, работавшему в нашем автосервисе, полетела в глаз. Было море крови, Серый на мое и свое счастье отделался только рассеченной бровью. Заметив нетрезвого работника на производстве, необходимо срочно принимать меры – руководитель предприятия несет полную ответственность за все несчастные случаи на производстве.
Вспоминаю, сколько потрачено нервов на этот травматизм, и ведь почти все увечья происходили по причине употребления алкоголя нерадивыми работниками. Мне повезло – все же серьезно за существование нашего сервиса никто особо не пострадал, и меня не привлекали к ответственности за травматизм на производстве. А ведь могло быть и хуже!