Илья Липский

Корея - производитель запчастей. Без рекламы. Часть 1

04.12.2018, Просмотров: 1465

Несколько лет назад побывал в Южной Корее. Компания, где я трудился, вела оптовую продажу запчастей для корейских автомобилей. Развивалась программа продвижения автозапчастей под собственным «зонтичным» брендом. Пришло время детально оценить возможности наших партнеров-производителей автокомпонентов. Требовалось найти новых партнеров и определить их возможности с точки зрения качества и количества выпускаемой продукции.

Наша группа была небольшой — два человека, один учредитель компании, он же финансовый бог, другой — автор этих строк, технический руководитель программы «зонтичного» бренда. Финансисту, назову его Влад, предстояло провести встречи с работающими на нашу компанию поставщиками, брокерами, подготовить договоры с потенциальными партнерами. Моя задача была скромнее. Предстояло понять технический и технологический потенциал производителей, как имеющихся, так и новых, и решить с кем можно и нужно сотрудничать. За неполную неделю нам предстояло провести более 15 – 18 встреч. Немало. Влад уже пару раз был в Корее, я летел туда первый раз. Вылетели в воскресенье днем, прибыли ранним утром. Нас встретили N, один из руководителей компании, поставлявшей нам всю гамму автомобильных фильтров и переводчица Елена, этническая кореянка из России, получавшая второе образование в Корее. И русский, и корейский языки были для нее родными, так, что с синхронным переводом она справлялась на «5», и также на «5» справилась с нашими многочисленными поездками по стране.

Принимающий нас топ-менеджер N, Влад и переводчица Елена в аэропорту Сеула. Кто, из них кто, догадаться несложно. (Я делаю фото.)

С корабля на бал, едем на предприятие. Час в пути, и мы на производственной площадке нашего поставщика.

Производитель недавно запустил новый цех. Вот он снаружи.

Интерьер. Идет пробная эксплуатация. N, чисто «по расейски» чешет затылок, что-то ему не нравится. Мастер участка разводит руками. Тоже по-нашему…

Технологические карты на стенах.

А вот наглядная агитация, и без знания корейского языка все понятно. Действительно в новом цехе и других помещениях завода все чисто, аккуратно, хочется сказать — вылизано.

Переговоры с руководством компании. Претензий к ним нет, поставки идут вовремя, нет нареканий и по качеству. Мы тоже платим аккуратно. Обсудили объемы на следующий год, в том числе под наш собственный бренд. Потом я, как клещ вцепился в технического директора — главного инженера предприятия, пытал его по вопросам производства и качества.

Разумеется, завод аттестован по системе 4000-ных ISO. Ежегодно проходят переаттестацию, с постоянным улучшением параметров качества. Здесь работают около 60 рабочих, 9 ИТР. Отдела технического контроля как такого нет, но все сотрудники от рабочего, до директора, каждый со своей «колокольни», обязаны следить за техпроцессом, и реагировать на любой сбой, любую нештатную ситуацию. Как и в Японии существуют кружки качества, причем собираются только в после рабочее время. Рабочее время – работе!

Забегая вперед, могу сказать, что и в дальнейшем нареканий по качеству продукции этого завода не было. Обнаружился только один раз «косяк». Укладчицы перепутали номенклатуру воздушных фильтров «наперекрест». В групповую тару фильтров «А» уложили фильтры «В», и наоборот. По счастью, нам удалось обнаружить это при приемке поступившей партии фильтров.

Переговоры закончились. Заботливые хозяева отвезли нас покормить. Затем мы отправились на фирму, с которой намеревались начать работать. Компания известная, очень крупная, занимается производством автомобильной электрики и электроники. Мы получали их продукцию через вторые или даже третьи руки. Хотелось работать напрямую, особенно для собственного бренда.

Увы! Блин вышел комом. Нас вежливо приняли, корейцы вообще очень вежливые и деликатные люди, внимательно выслушали, но отказали. Компания поставляет свои изделия на все автомобильные конвейеры Кореи, имеет крупных дилеров на Ближнем Востоке, в США. Российский вторичный рынок автокомпонентов, и наши скромные персоны не показались интересными.

Следующий день оказался более насыщенным и продуктивным. С утра мы приехали на небольшой завод, по производству стартеров и генераторов. С владельцем познакомились на выставке в Москве, теперь пришла пора посмотреть, что стоит за красивой визиткой.

Общий вид предприятия.

Шоу-рум.

Склад небольшой, но торговых марок удалось насчитать более десятка. Расставались довольные друг другом. Наш путь лежал на предприятие, выпускающее высоковольтные провода зажигания. Хозяин завода генераторов любезно предложил отвезти нас туда. Мы, естественно, не отказались. Уселись в его «Ягуар», владелец – водитель слегка кокетливо посетовал, что машина не новой модели. Мы тут же через Лену «отправили мячик назад», сказав, что Ягуар, как хороший коньяк, чем старше, тем ценнее! Водитель покраснел от удовольствия и всю дорогу пребывал в отличном настроении.

Небольшое отступление. Для нас было очень важно найти достойного поставщика высоковольтных (ВВ) проводов. Спрос на них был велик, а вот по качеству были вопросы. Мы закупили 6 комплектов ВВ проводов разных брендов, в том числе и оригинальны. В НИИ автомобильной электроники (НИИАЭ) – главном сертификационном центре страны по автомобильной электронике провели их испытания. Разумеется, не бесплатно. ВВ кабели грели, замораживали, помещали в соляной туман и состарили их примерно на год. После чего на собранной для наших испытаний установке измерили утечки высоковольтной энергии ВВ проводах. Составили рейтинг, причем оригинальное изделие заняло только третье место. Весомый аргумент против бездумного восхваления оригинала!

Наметили три – четыре предприятия, производителей и продавцов проводов зажигания, где нам обязательно надо было побывать. И вот мы на первом из них. Знакомство не предвещало ничего хорошего. Завод находился на краю, края земли. Дорога заканчивалась, дальше начиналось гора и местное кладбище. Территория предприятия не радовала. Бетонная площадка, глина. Слева стояли водружённые один на другой 40-футовые контейнеры. В нижнем офис, наверху столовая для сотрудников. Тут же куча собак, ожидающая отходы из столовой. Справа огромная шатровая брезентовая палатка, где видимо находилось производство. Мы заскучали и решили «свинтить» отсюда поскорее. Но раз уж приехали, то надо отрабатывать «сутошные», «коешные», и «транспортно-копытные». Хозяева почувствовали наше настроение, однако, проявили оптимизм, и пригласили нас на переговоры. Зашли в «офис», начали вялый обмен приветствиями. Пока Влад и Лена, что-то сообщали принимающей стороне, я порыскал глазами, увидел на столе пачку рекламных буклетов, стал с умным видом их перебирать. И вдруг! Буклет бренда занявшего 2-е место на испытаниях! Делая безразличный вид, спросил:

— Вы это перепродаете?

— Нет, производим для этого бренда.

— Вы сами??!

— Да.

— А ВВ кабель чей берете. Американский, европейский, китайский?

— Нет, сами делаем.

— ??!

В мире максимум десяток фирм выпускающий ВВ кабель из которого производятся провода зажигания. Удивлению не было предела! Наш пессимизм, как рукой сняло.

— Посмотрим ваше производство?

— Конечно!

Оказалось, что за палаткой размещалось двухэтажное производственное помещение. На первом этаже сборочный цех проводов, а на втором установка по производству ВВ кабеля. Здесь материал для изолятора расплавлялся, выдавливался ч рез фильеру, охватывая со всех сторон проводник будущего кабеля, затем в трубе постепенно охлаждался. Труба, длиной около 8 метро, со второго этажа здания, по диагонали спускалась в дальний угол палатки-шатра. Затем разворачивалась на 180 градусов и поднималась наверх. Здесь, полностью охлажденный кабель наматывался на бобину.

Зашли в испытательную лабораторию. Тут меня ожидало новое потрясение. Стояли те же испытательные установки, что и в НИИАЭ, только гораздо более современные. Привлекла внимание установка по измерению утечек ВВ провода, аналогичная той, что в Москве сделали специально под наши испытания. Корейская установка была сделана более основательно, и применялась на постоянной основе. Кроме того в состав испытательного оборудования входила камера О3 – для испытаний изделий в среде озона. В отечественных ГОСТах про такие испытания полное молчание. А корейцы всю свою продукцию испытывают на стойкость к воздействию кислорода!

Вернулись в офис, обрадованные увиденным. Хозяева заулыбались. Пока Влад оговаривал условия сотрудничества, я продолжал рыться в стопке буклетов. И нашел! Нашел победителя испытаний проводов. Уже без удивления спросил:

— Тоже ваше?

И не удивился ответу:

— Да!

На радостной ноте завершили переговоры. Хозяева предложили съездить пообедать в ресторан. Заманчиво, мы уже успели проголодаться. Но нам предстояло посетить предприятие конкурент владельца «Ягуара», время поджимало. Попросили подбросить нас в город.

— Само собой!

Наговорили на прощанье кучу комплиментов, что бы загладить неудачное начало визита. Расстались друзьями.

С одним из руководителей завода на фоне офиса, наверху столовая, позади одна из собак.

А вот и палатка-шатер. На переднем плане очередная собака. На заднем – гора.

Резюме. С заводом сотрудничали успешно, без каких либо проблем. Перефразируя известную пословицу про золото и блеск, можно сказать про эту компанию: «Не каждое золото блестит!»

Продолжение читайте тут:

Корея — производитель автозапчастей. Без рекламы. Часть 2

Запчасти из Кореи. Заключительная часть для предпринимателей

Корея - производитель запчастей. Без рекламы. Часть 1 изображение 1

Комментарии 0

Наверх